Октябрь 2018. Рецензия на видеоклип группы "Капитана Кенгуру"  "Мой город" 
ASTARTAVIEW.RU

    Не являясь самым активным и продвинутым пользователем социальных сетей, я тем не менее заметил и попутно весьма удивился тому, насколько широкое распространение в Интернете получила группа Капитан Кенгуру и их альбом “Мухи на стекле” (2017), а также реакции слушателей на их творчество, которая была ну просто очень яростной и категоричной. Кажется, что не плевался в адрес Капитана Кенгуру разве что глухой, хотя и те, кажется, всё-таки не преминули вставить свои пять копеек и написать гневный коммент либо в сообществе группы, либо в пабликах, где появлялся Капитан Кенгуру со своим альбомом, либо и там, и там, чтобы уж наверняка уберечь других потенциальных слушателей от звучания этой “антимузыки”.

   Ну а тем временем у Капитана Кенгуру вышел совершенно новый сингл, а попутно появилась информация, что коллектив готовит свой очередной (уже четвёртый, кстати говоря) лонгплей, сведением которого занимаются спецы из Abbey Road (думаю, никому не нужно объяснять, что это за место и чем оно знаменито) – собственно, это и стало тем решающим фактором, после которого написание рецензии на коллектив стало неотвратимым как падение метеорита, прошедшего плотные слои атмосферы и почуявшего силу земного притяжения. Собственно, с такими мыслями, попутно рассматривая редкие фото рок-мастодонтов и юмористические пассажи в сообществе группы ВК, я и приступил к ознакомлению с их репертуаром.

   Бодрые рок-н-ролльные ритмы (как будто Элвис устроил джем-сейшн с Несчастным Случаем) открывающей альбом “Я попал, но я играю рок” переходили в балладные блюзы “Мухи на стекле”, затем упруго пульсировали а ля пистолзкими риффами трека “А в душе я панк” и снова срывались в балладную меланхолию “Ты только не грусти”, а я дивился тому, как простые и беспроигрышные находки героев 60-70-х органично и легко вписываются в минималистичный олдовый рок Капитана Кенгуру. Что самое интересное, звучит всё это дело не как топорная стилизация или подвальный панк, а вполне в духе тех самых золотых 60-х и классических забугорных команд тех лет, и не просто “в духе”, а по уровню на самом деле не сильно ниже.

   Даже разухабистая, за километр разящая отечественным шансоном, “Умница Вожатая”, явно апеллирующая к былым временам Бахыт Компот, не кажется примитивным панком, да и о дурном вкусе ни разу не свидетельствует, особо не нарушая рок-н-ролльную идиллию пластинки. Есть нечто от Високосного Года в следующей пьесе под названием “Весна, весна!”, но если с кем-то сравнивать Капитана Кенгуру, то стоит называть и перечислять исключительно западных первопроходцев – первоисточники – поскольку никакой вторичности я в музыке команды не услышал от слова “совсем”. Всё у них звучит настолько аутентично, что воспринимается практически на уровне подсознания, а гениальность риффов и аранжировок близка битловской.

   Вокал группы хоть и не назвать супер-мощным или супер-харизматичным, но упрекнуть в слабости, невыразительности или однообразии тоже нельзя, ну а тексты вполне себе тянут на маленькие шедевры повествовательно-пазловой словесности и при всей их простоте и непретенциозности очень точно вибрируют в такт с нашими внутренними ритмами и жизненными установками. “А он уехал на Урал” мне вообще показался шедевром классической рок-поэтики, не уступая всё тому же Високосному Году, вторит ему неожиданно откровенная и вкрадчивая “Все песни ни о чём”, а стилизованно-наивная финальная колыбельная “Полуостров Крым” с винтажным фоном синтезаторов и отличными соло просто рассыпается бисерным многоточием.

   “А сколько раз мне говорил отец:
Не важно, кто ты есть, был бы любим,
Затраченных трудов не стоит месть
И смысла нет быть вечно молодым.
Да что он может знать, герой труда,
Заслуженный старик, на что он гож,
Ему твержу ему, всё это ерунда,
А сам всё больше на него похож”.

   (c) Капитан Кенгуру - “Все песни ни о чём”

    После выхода альбома, как я уже и упоминал, команда успела наваять целую кучу синглов, а попутно оснастила их интересными мультяшными клипами, снятыми в едином узнаваемом ключе и не без особой едкой иронии, ну а вершиной современного творчества коллектива, на мой взгляд, является очень проникновенная и многослойная работа под названием “Мой город”. Начнём с того, что ощущение, что перед нами Том Хэнкс в роли Форреста Гампа, поющий как Леннон, усиливается в этом ролике до крайности, а прямая цитата-заимствование из классической вещи Константина Никольского в финале лишний раз подтверждает тот простой факт, что музыкант по-настоящему любит рок и неплохо в нём разбирается.

   Так в чём же причина такой отчаянной обструкции в адрес этой группы в социальных сетях? Для меня этот момент так и остался загадкой, только как-то само собой вдруг подумалось о том, что как же всё-таки хорошо, что Леннон, Маккартни, Харрисон и Стар не родились в России и творили далеко на чужбине, а то ведь сраму бы сколько было, когда их все наши с вами соотечественники на смех бы подняли…. Ну да ладно. Признаться, я не совсем оценил сингл команды про выборы (увы, на мой вкус, это единственный на данный момент прокол коллектива, где перепевка-переделка кортневского стёба не совсем и не вполне удалась: всё-таки стёб в отвёт на стёб – это уже немного перебор), а во всём остальном Капитан Кенгуру это полный (полнейший даже)  ЛДПР (любите, девушки, простых романтиков) – всё то, чего я так долго ждал и не дождался от Сюткина.


Сентябрь 2018. Рецензия на сингл "Мой город" от "Капитана Кенгуру"
SVOBODAPRAVDAROCKNROLL.COM

    Посмотрели новый клип на сингл «Мой город» от Капитана Кенгуру. Ну что сказать??? Зашибись. Многослойно по тексту, качово по музыке, со стёбом и подъ@бками в клипе. 

    Сама песнь, несомненно, классная, не новая, аж из первого альбома, но к сингловой версии вокал причесали, барабаны пересвели, заново отмастерили и получилась конфетка. Хорошее «европейское» качество - евроремонт прям сделали. Мелодия супер, припев просто бомба. Цепляет не по-детски, уходящая молодость там как раз упоминается.. 

    Очень понравился текст, не все всё поймут, но кто поймёт - возрадуется несомненно. Огромное количество отсылок к классике русского рока: Аквариуму, Машине, Кино и иже с ними.. Например «электрический пёс» с которого всё начинается - несомненно пёс из одноимённой песни Аквариума (та самая, что «долгая память - хуже чем сифилис..). Там и Таня на флэту, и восьмиклассница и флаг над  замком и свеча и капитан… Порадовали строчки про рубли швейцару и бигмаки ибо это про старую вещь от Машины «Кафе Лира» -то самое мажорное место Москвы семидесятых, на месте которого ныне величаво вознёсся первый Макдональдс.

    А песня и клип, кстати, как раз типа про Москву. Там авторы умудрились ещё один уровень подсунуть нам. Булгаковская Аннушка в роли восьмиклассницы, Собянин в роли Воланда и прочие персонажи, а также критика злободневности. Всё там есть, смотри и разглядывай..

    Хотя, хватит хвалить. Теперь о минусах. Анимация могла бы быть и покруче. Понимаем, оно что дело накладное - но работать есть над чем. Понравились сцены с бэндом на крыше и в космосе. Остальное - ок. Ну, надеемся, дело наживное.

    Суммируя: рекомендуем к прослушке и просмотру, ждём нового альбома, желаем многих рокенрольных успехов..


Август 2018. Рецензия на альбом группы "Капитан Кенгуру" - "Мухи на стекле"
BUNKERMAGAZINE.RU
    Алексей Хижняков: “… Мухи на лобовом стекле напомнят о тлене, поэтому – только любовь …” сказали (ну или почти сказали) однажды в своей нетленке ‘Fly On The Windscreen’ ВИА Depeche Mode, и смотри-ка ты, 30 с гаком оборотов вокруг солнца прошло – а мысль верна и поныне! Прямым, косвенным и даже, бьющим уже не в лоб, а прямо по лбу доказательством сей аксиомы и стал свежеиспеченный, приперченный рок-н-роллом, сдобренный панком и завернутый в пакетик с изображением бристольских “жуков” альбом @kapitankenguru (Капитана Кенгуру) с названием ‘Мухи На Стекле’ ни много, ни мало, а с девятью треками на борту
    Несмотря на претензию подать внешним оформлением пластинки и внешне-же описанием творчества во всяких тем пресс-релизах или статусах себя, как панко-ориентированный локомотив современного рока, в альбоме (а альбом – всегда частичка и квинтэссенция всего вектора творчества) явно прослеживается красной нитью посыл а-ля “хоть мы и такие растакие., но и нам человеческое не чуждо”, как в той матросской песне “эх яблочко, куда ты котисся…” чувствуется размышление и надежда за жизнь, за доброе, за вечное.
    Состав полноформатника вполне сбалансирован между “бодротой” – как то: “Я Попал, Но Я Играю Рок” или ”А В Душе Я Панк” и “душевнотой”, например: “Ты Только Не Грусти” или “А Он Уехал На Урал”. Музыкально же, релиз вполне грамотно курсирует между Чиж и К, поздним Скрябiным и Стрыкало, нона какой-то своей, даже наверное… иногда блюз-роковой волне, создавая свой, прикольный фарватер.
    Забавным также стал тот факт, что приступая к прослушиванию в голове была мысль: "ну... это уж точно неформат”, а после отслушки вполне уже был готов согласиться с мнением, что часть треков вполне могут обрести свое место в плейлистах доброго десятка радио, может имеет смысл поработать в этом направлении?

Оценка 9/10


Апрель 2017. Статья на LASTTANGO.RU
LASTTANGO.RU

«МУХИ НА СТЕКЛЕ» — НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ «КАПИТАН КЕНГУРУ»

    Недавно у группы «Капитан Кенгуру» вышел новый альбом под названием «Мухи на стекле». Эта новая работа, несомненно, стала лучшей в истории группы. По качеству звука, музыкального сопровождения, текстов песен альбом достигает уровня именитых российских и даже некоторых зарубежных рок-групп.

    Первая песня альбома — «Я попал, но я играю рок» — сразу заряжает драйвом и позитивом. Это чистый рок-н-ролл, в лучших его традициях, приправленный забавным текстом. Совсем другое настроение у следующей композиции альбома под названием «Мухи на стекле». Это песня с философским смыслом и спокойным, меланхоличным звучанием. Она напоминает одновременно и «Машину времени», и «Depeche Mode». Эта песня является заглавной на альбоме, но нельзя сказать, что она задает тон всей пластинке, ведь все песни настолько разные, что каждая из них является неожиданностью для слушателя, в результате чего альбом получился очень разноплановым. При его прослушивании настроение может поменяться несколько раз — из веселого в грустное, из грустного в задумчивое и обратно в веселое.

    В подтверждение этого факта, сразу после песни «Мухи на стекле» мы слышим довольно неожиданную вещь — «А в душе я панк». Она про очень обеспеченного человека, который вертится в высших кругах общества, имеет огромное влияние и пользуется всеми благами этого мира, но при этом мечтает снять пиджак, проколоть нос булавкой и пойти гулять по улицам с ирокезом на голове.

    Следующая композиция как бы призывает — «Ты только не грусти». Это очень легкая, приятная и романтичная песня — именно то, что нужно, когда хочешь что-нибудь послушать вместе с девушкой. Сменяется эта песня шуточной, но, увы, жизненной композицией «Умница вожатая». Затем настроение альбома снова возвращается к легкому романтическому вместе с жизнеутверждающей песней «Весна, весна!», которую сменяет грустная, но светлая «А он уехал на Урал». Дальше идет композиция «Все песни ни о чем», наполненная экзистенциальными рассуждениями, которые рано или поздно затрагивают, наверное, всех творческих людей. А заканчивается альбом красивой, доброй песней «Полуостров Крым», в которой нет ни слова о том, что «Крым наш!» (спасибо музыкантам), а есть только свежий ветер, морской прибой и пара влюбленных.

    В общем, если вы хотите получить заряд положительных эмоций, то обязательно послушайте альбом «Мухи на стекле», а затем продолжите знакомство и с остальным творчеством «Капитана Кенгуру». Кстати, возможно, что следующий альбом уже не за горами, ведь, по словам музыкантов, имеющегося материала у группы наберется на целых 10 альбомов. К тому же, недавно к группе присоединился новый участник — бывший барабанщик «Зверей» Миша Краев, а в планах на будущее у ребят — запись в Лондоне на легендарной студии «Abbey Road».


Июль 2015. Интервью на "Сгущёнке"

Sguschenka.ru

«ДОСТАЛ НАСАЖДАЕМЫЙ ЦИНИЗМ, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ И КУЛЬТ ДЕНЕГ!»

На вопросы Мулбабара отвечает Илья Домбровский

 

— Кто такой Капитан Кенгуру?

— Это не я, я таким бы хотел быть. Капитан Кенгуру [http://kapitankenguru.ru], который поет песни, — это вымышленный герой. Любые совпадения с живущими, умершими и еще не родившимися людьми, животными и/или насекомыми будут преследоваться по статье 58-1а УК РСФСР. К тому же Капитан Кенгуру намного лучше, честнее, добрее,правдивее и благороднее любого отдельно взятого смертного.

— Вы автор? Пишете слова, или музыку, или все вместе?

— Я всев месте пишу. Это даже непонятно, это я или не я, оно само как-то вылезает.Как-то окружающий мир переваривается, или как кто-то посылает — и вдруг бах!Процесс неконтролируемый такой.

— Как сочиняете, берете инструмент?

— Чаще гитару. Вот тут по улице шел, и стоял какой-то музыкант… и красиво пел. И вдруг у меня откуда-то пошло, я тут же на телефон напел, чтоб не забыть. Если сразу не напишешь, потом не вспомнишь. Бывает такое состояние, называют, наверное,вдохновением. Какое-то такое возбуждение. И в нем все выскакивает само. Сидишь,по клавишам фигачишь, вдруг пошло само, и всё быстрее. Как будто кто-то посылает просто сверху. Кажется, что не сам.

— Эта песенка такая, как бы социальная, это же неслучайность?

— Ну, я просто так перерабатываю окружающий мир. И оно откуда-то вылезает, как у всех,когда показалось, что что-то не то. Оно же как будто само написалось. Оно так родилось из осмысления общей ситуации. Я так переживаю за страну. Вот мне кажется, что те, кто нынче руководит, ведут страну совсем не туда. И что это скоро совсем печально закончится. Все исторические параллели лежат на поверхности. А ведь подавляющее большинство у нас — нормальные люди, просто какая-то у нас непруха.

— Почему непруха?

— Вот пример из одной книги. Город, наполовину в Мексике, наполовину в Соединенных Штатах. Тот же климат, те же люди. Но с одной стороны — медицина, стартапы, с другой — наркомафия и картонные коробки. Кто-то в Мексике легко стал миллиардером, а если провернуть те же схемы в США — его оштрафуют.Олигархическая система — устойчивая, чтобы она переломилась, должно что-то случиться. Одной революции — покричали — недостаточно. У нас тоже непросто.Может, карма. Может, это наказание нам за гордыню. Думаем, что мы самые-самые,а ничего не выходит.

— А можете как-то объяснить, зачем вы пишете?

—Политика политикой, но ведь вечные ценности никто не отменял. Любовь, доброта,милосердие, мужество, самопожертвование, справедливость. Где они? Почему-то в последнее время стало не модно быть добрым и чутким. Считается правильным быть жестким и беспринципным. Почему-то бескорыстная помощь ближнему воспринимается как наивная глупость, а умение схитрить и нажиться за счет других теперь пример для подражания.

Но ведь так не должно быть! Если мы хотим жить в лучшем мире, если мы хотим, чтобы в стране было хорошо и уютно, мы должны прежде всего начать с себя. Если люди будут помогать друг другу, не ожидая за это вознаграждения, если те, кому нужна помощь, будут встречать поддержку и сочувствие, если люди просто станут больше любить друг друга, это уже будет огромным шагом на правильном пути!

Достал насаждаемый цинизм, несправедливость и культ денег. А ведь так хочется простого человеческого тепла, понимания и доверия. Мы хотим делать ролики без кошечек, фриков, Путина и сисек. Просто хочется сделать этот мир чуточку приятнее и счастливее.

— Верите, что в России все будет хорошо, что будет только любовь, как в песне?

— Уверен. Только не знаю когда.Люди у нас нормальные. Все так же думают. Они любят детей, близких, помогают друг другу. Просто ситуация ужасная. Нужно, чтобы было выгодно творить добро, а то сейчас в России выгодно быть мошенником. А должно быть — невыгодно! Что поможет? Не знаю. Можно в какой-то войне проиграть, но войны не хочется. Если революция случится — она не помогает, да и сколько людей пострадает. Так что вот, вносим посильный вклад.

Подробнее про Капитана Кенгуру: http://kapitankenguru.ru
Интервью взяла Тата Гутмахер



1.05.2012 Интервью для Smixer.ru

smixer.livejournal.com

— Откуда такое название проекта «Капитан Кенгуру»?

— Когда-то давно услышал это имя по телевизору, в каком-то американском сериале. Почему-то запомнилось, и когда думал о названии проекта,это название как-то само собой всплыло. Потом уже узнал, что это была популярная в 50-е 60-е детская передача в Америке. Совсем интересно получилось,даже ещё и подтекст какой-то наметился. Титульная песня «Капитан Кенгуру» ведь про ребёнка, мечтающего стать космическим Капитаном Кенгуру. Вот как-то так всё само собой и срослось.


— Насколько нам известно, первый альбом писали в Лондоне ещё в 2002 году, в основном с музыкантами легендарной группы «Квартал»?

— Да,действительно, первый альбом, под названием «Капитан Кенгуру – 2» , писали летом 2002 года в Лондоне в легендарной студии RAK Studios. Там писалась масса легендарных артистов McCartney, Depeche Mode, The Cure. Там все стены увешаны золотыми дисками с умопомрачительными названиями, и все писались в этой студии.

Там ещё одно интересное совпадение, кстати, случилось. У меня по жизни любимый рок-альбом “Desintegration” от The Cure. В процессе изучения золотых дисков на стене RAK я наткнулся и на него. Спросил у местных, в какой студии он записывался, оказалось в той самой, где на тот момент писались мы - Studio 2.Меня тогда «цепануло», конечно, вспомнил, как в юности на Урале этот альбом на кассетах крутил, кто бы мог подумать, что когда–нибудь свою музыку буду писать  в этой же студии.

Музыкальным продюсером проекта был Артур Пилявин, создатель и руководитель группы«Квартал». Очень талантливый человек, к сожалению вскоре после этого погибший в автокатастрофе. Остальные музыканты были тоже из тогдашнего состава «Квартала»,все превосходные музыканты и «человеки».


— Как мы поняли, вы решили сейчас снова переиздать альбом? Почему?

— Альбом решили переиздать, потому что тогда не удалось довести дело до конца. Артур погиб, вокал и синтезаторы писали уже без него. Сводили альбом без него. Ну и ,как сейчас видно, немного не доделали тогда. Альбом вышел, он в сети есть, люди его любят и слушают, но лично для собственного творческого удовлетворения хочется его всё же довести до совершенства. Это больше для себя, чем для слушателей, хотя они, наверное тоже порадуются. Релиз намечен на этот год на голландском лейбле AstraSound, назовём “Капитан кенгуру v 2.1”.


— Кстати, а почему такое название «Капитан Кенгуру – 2»? А где же «один»?

— «Один»,когда-нибудь будет, наверное, последний альбом так назовём, может…. Ну а так,как всегда, случайно получилось. Друг прикололся, ну и как–то прижилось. Вышло похожe на эпизоды в «Звёздных Войнах». Не по-порядку зачем-то...

В альбоме у одной инструментальной песни странное название «Может быть в следующий раз 2002». Это к чему?

А, это навеяло. У Rainbow есть известная гитарная инструменталка «Vielleicht DasNachste Mal». Ну а это наш трибьют им...


— У тебя же ещё электронный проект есть?

— Да,K.K. Electronics. Мы с ним по Европе навыступались, какие-то конкурсы тут навыигрывали, в Америке продавались, какие-то английские фильмы нашу музыку использовали. Короче, повеселились. Потом другими делами занимались. Сейчас вот снова вроде музыку делаем, альбом выходит. Я просто, помимо писания песен, ещё очень люблю разное музыкальное «железо», особенно старые аналоговые синтезаторы,такие со множеством ручек и лампочек, знаете? У меня в студии легенды стоят,такие «страдивари» синтезаторные. Кого из электронных гуру-отцов-основателей не возьми, все на них работали. Да и сейчас Radiohead, Air и т.п. тоже на них только… Ну вот и я пытаюсь там что-то навякать. Не всегда же песни получаются,иногда просто музыкальная фраза красивая есть. А электроника жанр свободный,можно из одного звучка вещь стоящую сделать. К тому же всё можно делать самому,музыкантов не надо собирать, репетировать… Что-то получается, многим нравится,ну и слава богу...


— Теперь пара коротеньких вопросов. Можно?

— Давайте...


— Любимая песня?

— Чунга-чанга.


— Любимый фильм?

— Приключения Электроника.


— Любимая книга?

— Их много.


— Ну тогда любимый писатель?

— Набоков и Булгаков.


— Как-то всё немного противоречиво, тебе не кажется? Серьёзный Набоков рядом с Чунга-Чангой?

— Никакого противоречия… Для начала, не такая простая песенка эта Чунга–Чанга,. Ну да и это просто разные жанры. В своём жанре каждая из этих вещей в «топах». Песенка из лёгкого детского жанра, а Набоков писал серьёзные взрослые книги. Одно другого не исключает, а наоборот дополняет. Я и музыку так же пишу. Где-то юмор, где-то серьёзно. Контрасты, самое интересное. Главное, чтобы безвкусицы не было. Но это уже не мне судить.


— Ну а взрослая музыка интересует?

— Конечно!Из рока no. 1, конечно «Битлз». После них долго никого, потом «Pink Floyd», ну а там пошло-поехало Coldplay, Kaiser Chiefs, Depeche, и иже с ними...


— А сам зачем музыку пишешь?

— Да не зачем.Просто лезет она из меня и всё. Даже во сне может музыка присниться. Так вот песня «Эпилог» из первого альбома появилась. Приснилась сразу музыка с первым куплетом текста. Осталось встать и дописать.


— Ну спасибо за интервью.

— Ну всегда пожалуйста… Если что, спрашивайте, расскажу, что смогу...